Телефон:

+7-917-338-1277

Время работы:

08:00 - 20:00

Написать нам:

info@vlgauto.ru

Адрес: г. Волгоград

Ул. Электролесовская 15

Шумоизоляция автомобиля своими руками


Если Вы приняли решение сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, то первое с чего нужно начать, это выбрать материалы для шумоизоляции, затем необходимо определить количество шумоизоляционных материалов, которое будет потрачено для шумоизоляции авто, и просчитать бюджетную составляющую, затратную часть. Для определения всего вышеперечисленного, необходимо представлять, какие операции вы будете производить и смысл, необходимость этих операций. Сначала необходимо определиться, полная шумоизоляция будет делаться или частичная. Частичная шумоизоляция это по отдельности – шумоизоляция арок, шумоизоляция капота, шумоизоляция багажника, шумоизоляция дверей автомобиля, шумоизоляция крыши салона автомобиля, другие элементы. Полная шумоизоляция автомобиля подразумевает комплексную шумоизоляцию, при этом требуется полная разборка салона автомобиля. Различают различные виды шумов – внутренние шумы и внешние шумы, аэродинамические шумы. По среде распространения различают воздушные шумы и структурные шумы. Соответственно воздушный шум, это тот шум, который распространяется по воздуху, структурный шум, это тот шум, который распространяется по твердому телу, в нашем случае это части автомобильного кузова.

 

Аэродинамические шумы, это те шумы, которые появляются в результате обтекания кузова автомобиля воздушными потоками. Делая шумоизоляцию автомобиля, нужно понимать, какой шум мы хотим ликвидировать, блокировать или уменьшить, определить источник этого шума. Источники шума на автомобиле делятся условно на первичные и вторичные. Первичные источники шума, это те источники, которые непосредственно сами издают звуки, это – работающий автомобильный двигатель, детали трансмиссии, выхлопная система, различные трущиеся друг о друга детали, в том числе и пластмассовые детали отделки салона. Аэродинамические шумы тоже можно отнести к первичным шумам.

 

К вторичным шумам отнесем кузовные детали, пластмассовые детали большого размера, различные стальные тяги, в том числе и тяги замков дверей, тяги стеклоподъемников, другие мелкие и крупные металлические конструкции присутствующие на автомобиле. Эти элементы не являются источниками шума, сами не производят шумы, но они передают шумы производимые источниками шума. Именно по этим элементам передаётся вибрация. И именно вибрация вызывает колебания элементов кузова и создавая таким образом структурный шум. Борьба с шумом бывает конструктивная и пассивная. Конструктивная закладывается на этапе проектирования. Конструктор автомобиля проектирует автомобиль с учетом требований по уровню шума. Пассивная, это применение различных шумоотражающих элементов, кожухов, материалов и составов. Собственно говоря, пассивная шумоизоляция автомобиля, это то, что мы и собираемся делать, применяя шумоизоляционные материалы, материалы для шумоизоляции.

 

Шумоизоляционная обработка автомобиля, это та услуга, или работа, которую можно заказать в автосервисном предприятии или сделать самому. Шумоизоляция материалы для которой можно купить без проблем, может быть призведена самостоятельно, шумоизоляция автомобиля своими руками. Можно сделать шумоизоляцию купив готовый комплект шумоизоляции для установки своими руками. Такая шумоизоляция материалы для которой полностью подготовлены в готовом комплекте, делается достаточно быстро. В этом комплекте будет всё уже подобрано, вырезано под конкретный автомобиль, всё подготовлено для самостоятельной установки, самостоятельной наклейки шумоизоляции.

 

Шумоизоляция цена которой важна, то есть желательно сэкономить, может быть сделана с применением стандартных листов. В этом варианте шумоизоляции своими руками нужно будет самостоятельно делать замеры по месту и вырезать по этим размерам листы материалы для шумоизоляции.  

 

Шумоизоляция купить которую можно на авторынках или в автомагазинах, в большинстве своем и продается в виде стандартных листов шумоизоляционных материалов. Основные этапы работы – виброизоляция и шумоизоляция. Сначала делается виброизоляция, применяются виброгасящие материалы типа вибропласт или визомат. Такие материалы как вибропласт или визомат бывают различных толщин. Толщину шумоизоляционного материала подбирают в зависимости от толщины и площади обрабатываемого элемента кузова автомобиля. Визомат перед наклейкой необходимо нагревать. Нагретый визомат легко принимает необходимую форму. Вибропласт не требует нагрева перед установкой, наклейкой. Вибропласт сделан на основе «сырой» каучуковой смеси, с наружной стороны имеет покрытие из алюминиевой фольги. Вибропласт или подобные ему материалы для шумовиброизоляции очень хорошо гасят вибрацию, тем самым преграждая путь шуму. Вибропласт имеет очень хорошую адгезию к элементам кузова автомобиля, практически, герметично укрывает элементы кузова. Поэтому, вибропласт можно рассматривать и как дополнительное антикоррозийное покрытие кузова.

 

Также, материалы для шумоизоляции и виброизоляции должны обладать необходимой температурной стойкостью. Попросту говоря, они не должны разрушаться или отклеиваться при эксплуатации автомобиля при повышенных, например летних в жарких регионах, температурах. Выбирая материалы для виброшумоизоляции это необходимо учитывать. Первый вопрос, который возникает у человека который делает шумоизоляцию своими силами – на какую площадь необходимо нанести виброизоляцию для достижения максимально заметного эффекта? Формула – «чем больше, тем лучше!»  - неправильная. Шумоизоляция цена которой складывается, в основном, из стоимости материала может оказаться запредельно дорогой, при подобном подходе. Точных, стопроцентных рекомендаций по площади нанесения виброгасящих материалов нет. Это зависит от применяемых материалов, от места нанесения этих материалов, толщины металла, на который наносится шумоизоляция, наличия рёбер жесткости, от коэффициента механических потерь – КМП. КМП или коэффициент механических потерь – это основной показатель для оценки качества виброгасящих материалов. Максимальный, идеальный показатель КМП=1. Чем ближе этот показатель приближается к единице, тем лучше, тем больший эффект вы достигните, применяя этот материал. Как правило, закрывается виброизоляционными материалами 40 – 50%. Но, в любом случае, лучший вариант – воспользоваться рекомендациями производителя конкретного шумоизоляционного материала. Эти рекомендации, как правило, можно найти в интернете, на официальном сайте производителя материалов для шумоизоляции.

 

Выбирая материалы для виброизоляции, необходимо помнить, что приувеличении толщины наносимой виброизоляции, увеличении количества слоев виброизоляции, КМП ( коэффициент механических потерь ) не увеличивается. Лучше уложить один слой, рекомендованной производителем толщины, высококачественного материала, имеющего высокий КМП (коэффициент механических потерь), чем бессмысленно наращивать толщину дешевого, некачественного материала. Такое наращивание не даст желаемого результата. Вторым слоем укладывают шумопоглощающий материал или звукопоглощающий материал, типа сплэн. Сплен, это не что иное, как вспененный полиэтилен или – пенополиэтилен. Пено полиэтилен имеет закрытоячеистую структуру, не впитывает воду, обладает хорошими звукоизоляционными и шумо изоляционными свойствами. Там, где конструктивные особенности автомобиля не позволяют уложить сплен, там, где он не сжимается до необходимой толщины, можно уложить битопласт. Битопласт имеет пористую структуру, очень хорошо гасит звук, сжимается до очень тонкой толщины, не скрипит, при укладке между трущимися панелями, например между пластиковыми деталями салона автомобиля. Все эти свойства делают битопласт очень удобным в работе. Битопласт , также применяется для устранения скрипов. Шумоизоляция капота производится сначала вибропластом, в качестве первого слоя, вторым слоем наносится изотон. Изотон – это шумоизоляционный материал имеющий самоклеющийся слой, достаточно толстую пенополиуретановую основу, снаружи покрыт металлизированной пленкой, изготовленной из лавсана.

 

Шумоизоляция, дело достаточно затратное, сделать качественную шумоизоляцию автомобиля за «малые деньги невозможно». Сэкономить можно на стоимости работ по шумоизоляции, то есть сделать шумоизоляцию своими руками. Экономить на стоимости материалов для шумоизоляции не стоит. Чем дешевле и некачественнее шумоизоляционные составы, тем больше их нужно, для того, что бы получить хоть какой то эффект. В большинстве случаев при любом количестве низкосортной шумоизоляции невозможно получить такой же эффект, какой можно получить применив разумное количество качественных материалов для шумоизоляции с высоким КМП (коэффициент механических потерь).  Шумоизоляция цена которой копеечная и эффект будет давать соответствующий.

 

Шумоизоляция в Волгограде может быть произведена в любом автоцентре при покупке автомобиля или в любом автосервисе Волгограда, в перечне услуг которого есть шумоизоляция. Шумоизоляция Волгоград можно купить на любом из автомобильных рынков или в автомагазинах Волгограда. Но шумоизоляция купить которую можно на авторынках Волгограда будет значительно дороже шумоизоляции того же самого качества, купленной у оптового продавца, оптового предприятия. Как правило, оптовые предприятия даже в розницу продают материалы для шумовиброизоляции значительно дешевле, чем автомобильных рынках или в автомагазинах. Волгоград не исключение, шумоизоляция в Волгограде продаётся как в розничных предприятиях, так оптом. Перед покупкой материалов для шумоизоляции можно поинтересоваться у продавца, может ли он дать рекомендации как производится установка шумоизоляции.

Информация, размещенная на этом сайте, носит исключительно информационный и ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.


scroll up