Ремонт автостекол: европейский принцип экономии

Ремонт автостекол: европейский принцип экономии

Повреждения автостекла: замена или ремонт?

Тот, кто хоть раз менял стекло в своем автомобиле, прекрасно знает, что это "удовольствие" не из дешевых. Особенно это касается иномарок. Хорошо, если страховка покрывает издержки на такие услуги. Но если ДТП не подпадает под страховочный случай или автомобиль не был застрахован, то в таких случаях приходится серьезно раскошелиться. Но опытные автолюбители знают, что уже давно существуют технологии, позволяющие провести ремонт повреждений автостекла.

Всевозможные трещины и сколы стекла ремонт которых предусматривает восстановление практически изначальной его целостности, могут быть получены не только в результате ДТП, но и в обычных условиях: при попадании в него мелких камешков и других предметов при движении по трассе, а также под воздействием резкой смены температур (например, во время работы в салоне автомобиля кондиционера).

Если стекло повреждено не кардинально, когда кроме его замены не остается другого выхода, то небольшие трещины и сколы стекла ремонтировать лучше всего. Из-за небольшого повреждения менять все стекло просто не рационально. Это потеря и времени, и денег. Тогда как ремонт таких повреждений позволяет сэкономить не только деньги (стоит на порядок дешевле), но и время: он занимает максимум час-полтора.

Заехать в автомастерскую можно в любое время в течение дня и на месте быстро и недорого восстановить целостность стекла. Желательно произвести, если вы заметили трещины или сколы стекла ремонт сразу же, при их образовании, поскольку даже незначительный скол под влиянием динамических нагрузок буквально за месяц может превратиться в серьезную трещину. Маленький дефект исправить легче, безопаснее и дешевле. Однако, уже сейчас есть технологии, позволяющие справиться и серьезными повреждениями.

Как только было замечено подобное повреждение, желательно сразу же заклеить его скотчем и отправиться в мастерскую. Если трещину не зафиксировать таким образом и продолжать ездить на автомобиле, откладывая ремонт в долгий ящик, то даже маленький скол или трещинка в виде "паучка" в процессе эксплуатации транспортного средства со временем может увеличиться и разрастись до угрожающих размеров.

А это не просто ухудшает обзор дороги, но и может стать причиной нового ДТП. Ведь практически любые трещины и сколы стекла ремонт которых был предпринят вовремя, можно свести на нет. Материалы, которые при этом используются, позволяют полностью восстановить целостность и прозрачность поврежденного участка. Место, где был скол или трещина, практически ничем не отличается от остального, целого, стекла.

Типы автостекол и принципы их восстановления

В современных автомобилях обычно устанавливается два вида стекол: закаленное и многослойное ламинированное. Первое является "усиленной конструкцией" и монтируется в боковых и задних окнах авто. Для остекления лобового окна используется ламинированное. Закаленное автостекло практически не поддается восстановлению.

Его конструкция создана таким образом, что при сильном ударе стекло не трескается и раскалывается, как обычное, а рассыпается на множество мелких осколков. Это исключает нанесение серьезных увечий пассажирам во время аварии. Лобовое ламинированное стекло состоит из двух слоев, которые прочно спаяны между собой при помощи специального технического пластика - поливинилбутираля. Это автостекло более устойчиво к повреждениям и превосходно поддается восстановлению.

Обычно незначительные повреждения касаются именно внешнего слоя: мелкий камешек пробивает его, оставив на месте попадания незначительный скол или трещину. Восстановить такие недочеты очень просто. При этом даже не требуется демонтажа стекла. Если удар был более мощным или предмет, повредивший стекло, крупнее, то возможно разрушение и внутренних слоев автостекла. В таком случае работа по ремонту может потребовать более продолжительного времени и демонтажа стекла.

Но и в одном, и в другом случае она не представляет собой ничего невыполнимого. Современная технология, разработанная в США, позволяет восстановить автостекло практически полностью: визуальный эффект, прозрачность и характеристики отремонтированного участка улучшаются на 95%. Это достаточно высокий результат, если учитывать то, что "реанимировать" автостекло на 100% просто невозможно.

Основные ремонтно-восстановительные работы заключаются в заполнении трещины/скола особым прозрачным составом - адгезионной смолой. После этого производится полимеризация поврежденного участка. Все этапы ремонта производятся при помощи специального оборудования и требуют высокой квалификации мастера, выполняющего восстановительную работу.

Характерно, что после произведенного ремонта автостекло не только приобретает целостный внешний вид, но и восстанавливаются его технические характеристики. Отремонтированное стекло прослужит еще очень продолжительное время без каких-либо нареканий автовладельца. При этом "удалению" и полимеризации поддаются практически все виды дефектов, какими бы сложными они ни были: круглые сколы, лучевидные, округлые и множественные сложные трещины.

Опасности, подстерегающие на дорогах. Виды повреждений автостекла

Все повреждения автостекла, поддающиеся успешному восстановлению, можно разделить на два основных типа, хорошо известных любому водителю. Первые - сколы - являются локальной утратой материала стекла. При движении по трассе на средней и высокой скорости из-под колес встречных и впереди идущих автомобилей вылетают мелкие камешки.

Один такой камень может на скорости врезаться в лобовое стекло и выбить из него кусочек. На этом месте и образуется углубление с "рваными" краями, или скол. Эти "рваные" края - не что иное как микротрещины, расходящиеся от скола радиально в разные стороны. Основная их опасность состоит в том, что каждая такая микротрещина может в процессе эксплуатации автомобиля, во время движения при любой встряске, превратиться в большую трещину, рассекающую все стекло.

По этой причине очень важно провести своевременное восстановление автостекла, что позволит избежать в дальнейшем его полную и очень дорогостоящую замену.

Второй вид повреждений автостекла - это непосредственно сами трещины. Они могут образовываться и без сколов. Своевременное устранение трещин - еще более важная задача, поскольку каждый такой дефект имеет тенденцию к увеличению своей площади. Это и уменьшает обзорность на дороге, и угрожает безопасности водителя, и может стать причиной непрохождения автомобилем техосмотра ГИБДД.

Чем меньше трещина, тем легче она поддается полимеризации без каких-либо видимых последствий. К сожалению, некоторые старые модели автомобилей (например, Volvo-740) сами способствовали образованию на стекле трещин. Причина заключается в том, что автостекло таких транспортных средств слишком плотно крепилось к кузову, что исключало его гибкость и пластичность. На ухабах отечественных дорог кузов едва заметно деформировался, и стекло само трескалось, а то и просто ломалось на 2-3 части.

Технология ремонта

Качественный и оперативный ремонт автостекла производится в мастерской при помощи специального профессионального оборудования. На начальном этапе края скола/трещины засверливаются; скол или трещина заполняются полимером (адгезионной смолой), который по своим оптическим характеристикам максимально близок к стеклу и имеет тот же коэффициент преломления света.

После этого место дефекта полимеризуется - обрабатывается ультрафиолетом. В результате выполнения этой процедуры жидкий полимер хорошо заполняет все полости в стекле, твердеет и надежно скрепляет края скола.

На конечном этапе отремонтированное стекло поддается финишной обработке и полируется. Такой способ позволяет добиться максимальной прозрачности восстановленного участка. Проведенный таким образом волгоград ремонт автостекла практически полностью стирает границы между отремонтированным участком и целым стеклом.

На глаз определить место бывшего дефекта невозможно. Если повреждения стекла совсем мелкие, то можно обойтись только его полировкой. При этом на предварительно очищенное стекло наносится специальная паста. Ею же обрабатывается и рабочая поверхность шлифовальной машинки. После шлифовки стекло очищается и моется.

Примечательно, что волгоград ремонт автостекла при помощи полимеризации и шлифовки можно производить несколько раз, отодвигая на неопределенный срок его полную замену. А это уже существенная экономия, ведь автостекла являются в какой-то степени "расходным материалом" на дорогах, постоянно подвергаются опасности попадания посторонних предметов на большой скорости и их регулярная замена может обойтись владельцу автомобиля в кругленькую сумму.

Дополнительные услуги. Качественная установка автостекол после ремонта

После проведенного ремонта, если возникла необходимость снимать стекла, встает самая ответственная задача - грамотная и аккуратная установка автостекол на место. Данная операция производится с использованием специального клея и резинового уплотнителя, надежно фиксирующего стекло. Сначала в кузове автомобиля тщательно очищается от посторонних загрязнений и старого клея само посадочное место под стекло.

Затем кузов и стекло обрабатываются профессиональными химическими материалами. В пазы посадочных мест для стекол наносится клей, после чего следует непосредственно установка автостекол в кузов автомобиля. На заключительном этапе фиксируются дворники, декоративные панели и т.д.

Любой автовладелец прекрасно знает, что автостекла транспортного средства - это не простая "декоративная" деталь, а целая система, несущая колоссальную значимую нагрузку, обеспечивающая защиту и безопасность и призванная служить, в первую очередь, для обеспечения отличного обзора дороги. Всевозможные тонирования, украшательства или дефекты стекла - это прямая угроза здоровью и даже жизни водителя и пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.

По этой причине автостекла должны содержаться в хорошем состоянии, а ремонт, замена и установка автостекол должны производиться вовремя.

Рекомендовать