Автокондиционеры


Автокондиционеры

Автокондиционеры Элинж

Элинж

Рефрижераторы "Элинж" - продажа, установка и ремонт в Волгограде

 

Автокондиционер

Что такое автокондиционерПринципиально, автокондиционер почти не отличается от обычного бытового кондиционера. Принцип работы такой же. Основное отличие в том, что в бытовом кондиционере компрессор приводится в движение при помощи электрического двигателя, а автокондиционер отбирает мощность от коленчатого вала двигателя автомобиля, как правило, посредством ременной передачи. Конденсаторный блок автокондиционера монтируется под капотом автомобиля, перед радиатором охлаждения, при этом, радиатор отопления не должен страдать от недостатка воздушного потока. Конденсат из испарителя автомобильного кондиционера отводится на улицу, под автомобиль. Именно поэтому так часто можно увидеть под автомобилем, с кондиционером,свежую лужицу воды. Современные автокондиционеры достаточно сложны. Как правило, автомобильная система кондиционирования воздуха объединена с салонной отопительной системой. Блок управления автокондиционером обычно располагается на панели приборов.

 

Родина автокондиционеров – Соединенные Штаты Америки. Именно в США, в одна тысяча тридцать третьем году, в Нью-Йорке, на автомобили были установлены первые автокондиционеры. Эти автокондиционеры предлагались к установке в качестве дополнительной опции. В то время установка автокондиционеров производилась исключительно на дорогие и раскошные автомобили. Автокондиционер купить мог позволить себе только достаточно богатый человек, это считалось роскошью. Несмотря на то, что кондиционер в офисе был обычным делом. Немного позже, в одна тысяча девятьсот тридцать девятом году, тоже в Америке, автокондиционеры начали устанавливать на автомобили на заводе-производителе. В то время стоимость автокондиционера могла достигать одной третьей части от стоимости всего автомобиля. Кроме того, автокондиционеры были очень громоздки. Установка автокондиционеров, кроме узлов расположенных в салоне и под капотом автомобиля, производилась в багажник автомобиля. Занималась половина багажника. Опция - установка автокондиционеров, не пользовалась спросом. Работали автокондиционеры с очень низкой эффективностью, полностью отсутствовало автоматическое управление. К началу сороковых годов двадцатого века эту опцию, установка автокондиционера, перестали даже предлагать. Но научно-технический прогресс не стоял на месте. Именно в те годы автомобильная отрасль развивалась семимильными шагами, невероятно быстро развивались технологии, возрастал уровень оснащения дополнительным оборудованием автомобилей производимых в Соединённых Штатах Америки. Всё это привело к тому, что уже в начале пятидесятых годов  автокондиционер становился доступен как опция установка автокондиционеров для среднего ценового уровня автомобилей и высокого ценового сегмента. Автокондиционер купить стало более доступно, хоть и не для всех категорий. Но развитие автомобилестроения продолжалось, автокондиционеры становились доступнее.

 

Установка автокондиционеров

Установка автокондиционеровВ одна тысяча пятьдесят втором и одна тысяча пятьдесят третьем годах американский автопроизводитель Crysler уже предлагал  автокондиционеры на своих более-менее доступных моделях. Хотя основной блок кондиционера так и оставался расположенным в багажнике автомобиля, но размеры его стали значительно меньше, больше пространства оставалось для размещения багажа. Эти автокондиционеры кардинально отличались от своих предшественников. Автомобильные кондиционеры стали более производительны, салон охлаждался достаточно быстро и эффективно. Появилась современная система управления кондиционером, распределение воздушных потоков по салону автомобиля, кондиционер стал работать бесшумно. Если более ранние образцы могли работать только в режиме рециркуляции, то теперь кондиционер мог охлаждать и приточный воздух. Популярность этого оборудования повысилась и спрос на автокондиционеры стал расти. Но цена автокондиционеров оставалась достаточно высокой. Автокондиционер цена на который была недоступна для многих, естественно, пользовался спросом только у ограниченного круга автовладельцев. Революционные изменения произошли в этой ситуации в одна тысяча девятьсот пятьдесят четвертом году. Была разработана и предложена схема, совмещающая в себе и систему вентиляции и систему отопления и кондиционер. При этом все основные узлы автокондиционера было расположены под капотом, полностью освободив багажник автомобиля. Подача воздуха в салон производилась через дефлекторы, воздух мог подаваться как охлажденный, так и подогретый, то есть автокондиционер, по своим возможностям и функциональности, начал приближаться к тому, что мы имеем в настоящее время.

 

В начале шестидесятых годов двадцатого века примерно двадцать процентов автомобилей на американском рынке имели автокондиционер. Но установить автокондиционер можно было, всё ещё как дополнительную опцию. Массовое же распространение автомобильных кондиционеров началось во второй половине шестидесятых годов. В одна тысяча шестьдесят восьмом году кондиционер стал стандартным оборудованием на автомобиле, а в одна тысяча шестьдесят девятом году уже пятьдесят четыре процента новых американских автомобилей имели встроенный автокондиционер, установленный на заводе изготовителе автомобилей.

 

В Европе глобальное распространение автомобильных кондиционеров произошло значительно позже. До восьмидесятых годов двадцатого века кондиционер на автомобиле был редкостью. Несмотря на то, что те времена уже стали историей, прошло достаточно много времени, но конструкция принципиально не изменилась, принцип действия остался тот же. Изменения произошли в основном в том, что были введены системы компьютеризированного управления, повышалась эффективность, удобство, внедрялись различные современные фильтрующие воздух системы. Начиная с тридцатых годов прошлого века и, буквально, до шестидесятых годов прошлого века, в жарких штатах США, были популярны портативные испарительные кондиционеры, другое название – кулер. Популярность этих устройств была обусловлена тем, что фреоновый автокондиционер был достаточно дорог в то время. Испарительный кондиционер был достаточно примитивен, но у него была вполне доступная цена. Кулер устанавливался на рамку пассажирской двери, охлаждение в нём достигалось за счёт поглощения тепла при испарении воды. Основу испарительного устройства составлял картридж, который был изготовлен из волокнистого или пористого материала, на картридж постоянно подавалась вода, таким образом он смачивался. При движении автомобиля поток воздуха провоцировал усиленное испарение воды. Были и модели оснащенные электровентиляторами, для работы в то время, когда автомобиль был неподвижен.

 

Ремонт автокондиционеров, заправка автокондиционеров

Заправка автокондиционеровПоявление автокондиционеров на автомобильном рынке породило новое направление в авторемонтном бизнесе – ремонт автокондиционеров, заправка автокондиционеров, обслуживание автокондиционеров. Новым это направление было потому, что автокондиционер являлся самостоятельным, технически сложным оборудованием. Для того, чтобы произвести ремонт автокондиционеров или заправку автокондиционеров, нужно было иметь знания, которыми простой автослесарь, в то время, не обладал. Для того, чтобы провести диагностику автокондиционера, найти неисправность, заправить автокондиционер, сделать ремонт автокондиционеров, необходимо было знать теорию холода, понимать процессы, происходящие в недрах автокондиционера.

 

Ремонт автокондиционеров, как правило, выполняли специализированные организации, имеющие профильных специалистов, именно, специалистов – холодильщиков, обладающих необходимыми знаниями. В дальнейшем, распространение автокондиционеров на автомобильном рынке, стимулировало появление специальной литературы по ремонту автокондиционеров, появились учебные заведения, которые готовили специалистов по профилю – ремонт автокондиционеров, заправка автокондиционеров.

 

Информация, размещенная на этом сайте, носит исключительно информационный и ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Подбор рефрижератора


Тип агрегата


Обьем кузова(мᵌ)


Температурный режим
0,+2 ᵒC -20 ᵒC

Товары

Статьи

scroll up